?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О милонге
tocaor_lviv
Размышления о милонге…
Что для нас милонга? Новичкам в двух словах объясняют – слово это означает как место/мероприятие, где танцуют танго, так и отдельный аргентинский танец быстрого темпа.
Для двух слов – правильно. Но вот все больше последнее время люди интересуются – а что за разные стили милонги? Да еще и в разных странах, оказывается?
Постараюсь ОЧЕНЬ КОРОТКО дать понятие ключевых моментов, важных для всех, кто интересуется милонгой – как в историческом, так и в танцевально-музыкальном смысле.

ПАЯДА
Музыкально-поэтическая культура Аргентины, Уругвая, юга Бразилии, частично – Парагвая и Чили. В контексте Аргентины – считается частью культуры гаучо. Имеет испанские корни. Певец (паядор) аккомпанирует себе на гитаре, иногда такое менестрельско-бардовское исполнение приобретало форму спора, дуэли.

МИЛОНГА КАМПЕРА
Собственно исторический самый ранний тип милонги. Само слово милонга, считают многие исследователи, происходит из африканского наречия, и имеет значение «слово», «текст», «разговор». Интересна точка зрения некоторых исследователей, полагающих, что причина такого неопределенного названия – то, что африканские переселенцы не понимали испанского языка (но ценили певучесть и красоту песен!).  Поскольку значительная часть населения Аргентины, Уругвая и Бразилии имело африканское происхождение, влияние Африки на музыкальную культуру этих стран – несомненно. Вначале словом «милонга» обозначалось место, где люди собирались, пели и танцевали (в том числе и паядоры), впоследствии – собственно жанр. Влияние в ритмическо-музыкальном плане на формирование милонги как музыкального жанра оказали АБАНЕРА, ЧОРО, КАНДОМБЕ, некоторые формы фламенко. Интересно исследование связи милонги и гуахиры, но честно скажу – у меня пока еще руки не дошли заняться этим аспектом вплотную. На данный момент, милонга кампера считается не танцевальным, а сугубо музыкальным жанром, продолжающим традиции паядоров. Если коротко охарактеризовать – пение или (!) речитатив под гитарный аккомпанемент. Но здесь есть скользкий момент… Ведь в пампе милонга танцевалась! И не могла она кануть в лету навсегда. Потормошив однажды на этот счет самих аргентинцев, я познакомился с термином «МИЛОНГА ПАМПЕРА» (милонга кампера пампеана). Собственно, фольклорный танец «с тех времен», от которого пошла современная милонга, известная как…

МИЛОНГА ПОРТЕНЬЯ (милонга сьюдадана, милонга де Буэнос-Айрес) – городская милонга
Несомненной вехой в создании милонги как городского музыкально-танцевального жанра, является «Milonga sentimental» (1931). Ну кто ее не слышал? В этой композиции соединились черты милонги кампера (неторопливый темп, ритмический рисунок) и наметилось направление дальнейшей эволюции (ускорение темпа, оркестровая аранжировка). Такую милонгу ставят на милонгах (пардон за каламбур), при этом она – своеобразная дань историческим корням жанра. Заслуга дальнейшего развития милонги в городе принадлежит в основном музыкантам-пианистам, создававшим новые произведения на народные мотивы (а когда было иначе??) – танго и милонги.  Именно с этого момента начинается влияние внешних – европейских – жанров: польки, мазурки и т.д.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В БРАЗИЛИИ…
…Вовсю веселятся Сесар Оливейра, Рохерио Мело, Ренато Борхетти – певцы, гитаристы и аккордеонисты. Прослушивая очередную композицию, исполненную под гитару с аккордеоном, мы с удивлением читаем слово «милонга» в названии… Ничего странного! Это часть бразильского фольклора – в отличие от Аргентины, народная (фольклорная) милонга здесь пробрела большую популярность, и не так забыта. Возможно, оттого, что здесь нет мощного городского антагониста – танго. Мы мало знаем о бразильских милонгах, и неудивительно…нам бы с историей аргентинской музыки разобраться! Во всяком случае, корни у них одни, что у бразильской, что у аргентинской, что у уругвайской…

МИЛОНГА ФЛАМЕНКА
Культурные ценности вечны, и с обогащением музыки Латинской Америки, испанскай культуру получила «возвратное влияние». Во фламенко пришли румба, гуахира и… милонга! Именно в своем первоначальном виде – пение в полу-свободном компасе под аккомпанемент гитары. Детально об этом – вскоре.



  • 1
_Поскольку значительная часть населения Аргентины, Уругвая и Бразилии имело африканское происхождение, влияние Африки на музыкальную культуру этих стран – несомненно._

Бразилия -да, Аргентина и Уругвай - нет.

Аргентина и Уругвай - это две самые "белые" страны Южной Америки, и влияние африканского фольклора на музыкальную культуру этих стран попросту ничтожно.


  • 1